Главная » Файлы » Мои файлы |
карта самобследования готовности к введению ФГОС ДО
[ Скачать с сервера (152.5 Kb) ] | 16.10.2014, 06:23 |
Приложение 3 КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Амурчонок К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наименование образовательной организации МДОАУ детский сад № 1 "Амурчонок" Предполагаемое количество групп, которые должны перейти на ФГОС ДО 3 группы Общее количество педагогических работников на 1 января 2014 г.: 8 человек (а), из них воспитателей 6 . Цель самообследования: получение первичной информации о степени готовности дошкольной образовательной организации к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Задачи: 1. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации в рамках подготовки к введению ФГОС ДО. 2. Создание информационного банка данных о готовности дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС ДО. Дата проведения внутренней экспертизы: Шкала оценки: 0 баллов – информация отсутствует, 1 балл – информация находится в стадии разработки, 2 балла – информация имеется в полном объеме. Условия Критерии Показатели Оценка показателей в баллах Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы) 0 1 2 I. Нормативные условия введения ФГОС 1.Устав ОУ Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу + 2. Лицензия с приложением Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия) + № ОД 4794 от 09 ноября 2012 г. Срок действия - бессрочная 3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения Наличие банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС. + Содержание банка данных нормативно-правовой базы Федеральные Региональные Муниципальные Уровень образовательного учреждения 4. Основная образовательная программа дошкольного образования 1. Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения программы + Приказ № 27 от 20.11.2012 г. 2. Содержательный раздел - особенности образовательной деятельности; - способы и направления поддержки детской инициативы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - иные характеристики + 3. Организационный раздел: - Система условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС + 5. Должностные инструкции Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. + 6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования + II. Финансовые условия введения ФГОС 1. Финансово-экономическая документация Наличие документов: 1. Положение о НСОТ 2. Положение о стимулирующих выплатах 3. Коллективный договор + 2. План финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды 1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС 2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС 3. Определен объём расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. + + + 3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем) Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО + 4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО 1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО + 5. Самообследование Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств + III. Кадровые условия введения ФГОС 1. Готовность педагогических работников ДОО к работе по ФГОС 1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО. + 2. Повышение квалификации педагогов 1. Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ДОО по ФГОС + 3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС 1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО + 2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов + IV. Материально-технические условия введения ФГОС 1. Оснащённость групп, залов, кабинетов 1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО + 2. Оснащённость ДОО ТСО 1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета + 3. Оснащённость информационно-библиотечного центра 1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала + V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС 1. Объём образовательной нагрузки 1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13 + 2. Оценка индивидуального развития детей 1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики + 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми 1. Наличие модели организации образовательного процесса 2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности + 4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО + 5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия 1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка. 2. Создание благоприятного психологического климата + 6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях 1. Индивидуализация образования + 7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности 1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ДОО, разнообразие игровых материалов + 8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей 1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности 2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей + 9. Предельная наполняемость групп Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам + VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОО 1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности + 2. Учёт возрастных особенностей детей + VII. Информационные условия введения ФГОС 1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС 1. Наличие рубрики на сайте ДОО по введению ФГОС 2. Наличие протоколов родительских собраний, Советов педагогов, посвященных вопросам введения ФГОС + ВСЕГО баллов 51 Средний уровень готовности Интерпретация полученных результатов для определения уровня готовности дошкольной образовательной организации к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в зависимости от полученного результата в ходе внутренней экспертизы Необходимо использовать приведенную ниже таблицу. Доля от максимально возможного количества баллов (%) Уровни готовности 20-40 Низкий 40-50 Ниже среднею 51 -70 Средний 71 -80 Выше среднего более 80 Высокий Вывод: Средний уровень готовности Руководитель ДОО _______________________/____________________ / м.п. подпись Ф.И.О. | |
Просмотров: 433 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |