Главная » Файлы » Мои файлы |
Публичный доклад
28.06.2013, 07:40 | |
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1«Амурчонок» (за 2012-13 учебный год) Заведующий Елена Геннадьевна Хансанамян Информационная справка: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад д №1 «Амурчонок» - общеразвивающего вида» (далее –МДОАУ). Функционирует с 2012 года. Располагается в одноэтажном благоустроенном здании, построенном согласно проекту на 80 мест. Общая характеристика: В 2012 г. МДОАУ получило лицензию Министерства образования и науки Амурской области на образовательную деятельность (серия 28Л01, № 0000134) от 09 ноября 2012г.) Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г.№ 666, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10, Уставом дошкольного образовательного учреждения. По нормативам МДОАУ рассчитано на 80 человек от 1,6 до 7 лет. Комплектуется в июне каждого учебного года на основании путевки Управления образования, медицинских документов ребенка, заявления родителей (законных представителей). Дошкольное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с режимом функционирования учреждения с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота, воскресенье. МДОАУ расположено по адресу: 676980 Амурская область, с. Константиновка, ул. Коммунальная, д. 11. Управление МДОАУ. Непосредственное управление МДОАУ осуществляет Управление образования администрации Константиновского района, которое взаимодействует с министерством образования и науки Амурской области. В состав органов самоуправления МДОАУ входят: управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, наблюдательный совет, родительские комитеты групп. Воспитанники ДОУ. В 2012 г. в МДОАУ укомплектовано 4 группы, которые посещает 96 детей: Среднесписочный состав групп : 24 ребёнка. Возраст детей Количество детей от 1.6 до 3 лет 34 от 3 до 4 лет 16 от 4 до 5 лет 22 от 5 до 7 лет 24 Гендерный состав воспитанников: мальчики – 50%, девочки – 50% Состав семей воспитанников Контингент воспитанников в основном социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. Семьи Всего семей Число семей в % Полные 82 78,7% Неполные 15 14,4% Многодетные 14 13,4% Опекаемые 1 1% Дети-инвалиды 1 1% Малообеспеченные 35 33,6% Социальный статус родителей детского сада Социальный статус родителей Число родителей Число родителей в % Рабочие 56 55,8% Служащие 39 43,2%; Предприниматели 1 1% Национальность родителей: русские – 100 %; другие национальности – татарин, абхазцы, аварцы Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса. Педагогический процесс в МДОАУ обеспечивают специалисты: - заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе; - музыкальный руководитель; - учитель-логопед; - 6 воспитателей. Из них имеют: высшее образование – 1 чел.; среднее специальное педагогическое – 7 чел; II квалификационную категорию – 3 педагога. без категории – 3 чел. Условия обучения и воспитания. В детском саду работает 23 человека, из них 1 чел. - внешний совместитель. Развивающая предметная среда МДОАУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей и является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное. Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения строится с учетом приоритетных направлений, дополнительных образовательных и коррекционно-развивающих образовательных услуг; методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ; психологического обеспечения образовательной деятельности, направленного на содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и их эмоциональному благополучию; развитие ведущей деятельности дошкольного возраста и других видов детской деятельности; личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей; выявление детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении программы и создание оптимальных условий для их образования. В МДОАУ имеются: - кабинет заведующего и заместителя; - кабинет логопеда; - медицинский кабинет; - групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; Кабинеты оснащены достаточным оборудованием. В ДОУ имеется необходимая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, но, требует дополнительного обновления в соответствии с современными требованиями. Территория детского сада освещена. Прогулочные площадки для каждой группы оснащены беседками, песочницами, цветниками. На территории МДОАУ имеется альпийская горка, экологическая тропа: уголок луга, деревья и кустарники, водоем, клумбы с лекарственными растениями, цветочные часы. Учебный план и режим работы МДОАУ. Образовательная деятельность в МДОАУ осуществляется на основе общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГТ. Приоритетные направления: нравственно- патриотическое воспитание, формирование основ безопасности и жизнедеятельности дошкольника. Педагогический процесс организуется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004.С целью наиболее полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду»; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы: Таблица 1 № ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ 1 «Физическая культура» «Здоровье» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; - «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Г.П.Лескова, П.П.Буцинская; - «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л.И.Пензулаева; - «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» А.И.Фомина 2 «Безопасность» «Социализация» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; - «Ознакомление детей с социальной действительностью». Н.С.Голицина - М. Мозаика- Синтез 2005 - «Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998 Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 год 3 «Труд» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; - В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» (методическое пособие); - Р.С.Буре «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»; - «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» Под ред. М.А. Васильевой 4 «Познание» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; -«Занятия по сенсорному воспитанию» Л.Г.Петерсон, Е,Е,Кочемасова – М.,Баласс,2004 -«Раз – ступенька, два – ступенька…» части 1и 2. Учебное пособие по математике для дошкольников 5-6лет. -Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон,Н.П.Холина – М.,Баласс,2004 Е.В. Колесникова из цикла «Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей); тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти». -Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Венгер. -Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». -З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». - «Индивидуально-ориентированное обучение детей» А.Н.Давидчук – М., Мозаика Синтез,2000 - «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова М. 2005. - - « Наш дом – природа» программно – методический комплекс. Н.А.Рыжова – М.,2005 -О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации). -О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации). -Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие). -О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие). 5 «Коммуникация» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) Т.Б Филичева,Г.В.Чиркина – М.,Просвещение,1978 - «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова, М.2005 - «Развитие речи детей 5-6лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003 - «Развитие речи детей 6-7лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003 - В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации). - О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие). - Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие). - Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие). - Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи 6 «Чтение художественной литературы» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; -«Ты детям сказку расскажи…» З.Л.Гриценко - М.,Линка-Пресс,2003 «Знакомим с литературой детей 3-5лет» - «Работа с книгой в детском саду» Г.М.Первова – Тамбов,2004 7 «Художественное творчество» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; - «Воспитание ребенка – дошкольника. Росинка» Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова М. Владос 2004 -«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин -Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. -«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология). -«Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой (методическое пособие). -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие). -«Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие). -«Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина -«Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» Л.В.Куцакова – М..Совершенство, 2000 8 «Музыка» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; - «Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова. М. Владос 1997. -Ветлугина Н.А. «Детский оркестр». М., 1976. -Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М., 1990. -Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., 1981. -Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Таблица 2 Ранний возраст (ясельная группа) Виды занятий Количество в неделю Количество в год Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание. 1 (чередуются) 9/9/9/9 Развитие речи 1 36 Художественная литература 1 36 Рисование 1 36 Лепка 1 36 Конструирование 1 36 Музыкальное 2 72 Физкультурное 2 72 Итого: 10 360 Младшая группа Виды НОД Количество в неделю Количество в год Базовая часть (инвариативная) Познание Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность 1 1 (чередуются) 36 9/9/9/9 Коммуникация Чтение художественной литературы 1 (чередуются) 18/18 Художественное творчество Рисование Лепка 1 1 36 36 Музыка 2 72 Физическая культура 2 + 1(на прогулке) 108 Итого: 11 360 Вариативная часть Веселая кисточка 1 36 Средняя группа Виды НОД Количество в неделю Количество в год Познание Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность 1 1 (чередуются) 36 9/9/9/9 Коммуникация Чтение художественной литературы 1 (чередуются) 18/18 Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация 1 1 1 36 36 36 Музыка 2 72 Физическая культура 2 +1 (на прогулке) 108 Итого: 11 396 Старшая группа Виды занятий Количество в неделю Количество в год Базовая часть (инвариативная) Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. 1 (чередуются) 18/18 Природное окружение. Экологическое воспитание. 1 36 Развитие речи 1 36 Ознакомление с художественной литературой 1 36 Формирование элементарных математических представлений 1 36 Рисование 2 72 Лепка 1 36 Аппликация 1 36 Конструирование и ручной труд 2 72 Музыкальное 2 72 Физкультурное 2 +1 (на прогулке) 108 Итого: 15 540 Вариативная часть Экологический театр 2 72 Учебные планы детского сада сбалансированы, реализуются в полном объёме. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Для определения уровня развития детей два раза в год проводится педагогическая диагностика по основным направлениям программы. Результаты выполнения воспитательно-образовательной программы Общий уровень реализации программы составляет 94 %, что на 5% выше 2011-2012 года Показатели ее выполнения в различных возрастных группах МДОАУ приведены в табл. 3. Таблица 3 Показатели выполнения программы 2012 -2013г Разделы программы Уровень, % высокий Средний низкий Познавательно-речевое развитие 31% 58% 11% Художественно- эстетическое развитие 36% 57% 7% Физкультурно-оздоровитель ное развитие 69% 19% 12% Социальное развитие 64% 23% 13% Итого: 50% 39,5% 10,75% Важно отметить, что прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. В 2012-13 году воспитанники и сотрудники МДОАУ стали участниками выставок, соревнований и конкурсов, проводимых в МДОАУ и районе (табл. 4). Таблица 4 Результаты участия в мероприятиях в 2012 г. Мероприятие Время проведения Результат Районный конкурс: «Снежная фантазия» - номинация: «Черепашки» «Рыбка» Февраль 2013г. 1 место Грамота 1 место 2 место Интеллектуальная игра: «Зеленый огонек» Апрель 2013г. 3 место Грамота Малые летние Олимпийские игры - 2013 Июнь 2013 2 место Грамоты Взаимодействие МДОАУ и родителей Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, посещающих образовательное учреждение, направлено на организацию единого пространства развития ребенка и основывается на вовлечение семей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. В детском саду сложилась система мероприятий с родителями детей. В основе этой системы - изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование родителей, включение родителей в образовательный процесс, привлечение родителей к участию в реализации образовательной программы МДОАУ. Ежеквартальное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности МДОАУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять стороны, требующие корректировки и улучшения. Так качеством предоставления услуг дошкольного образования,удовлетворены. 89 % родителей. Высока активность родителей в практических мероприятиях, проводимых в МДОАУ: - в подготовке участков к летнему периоду; -в изготовлении фигур для конкурса 18 взрослых и 15 воспитанников; -в мероприятиях детского сада. Обеспечение безопасности. С целью безопасного пребывания детей и сотрудников МДОАУ установлена Автоматическая пожарная сигнализация (АПС), которая выведена на «Пульт -01», имеется тревожная кнопка, заключен договор с отделом вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел РФ по Амурской области, имеется паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищённости объекта, регулярно комиссией по охране труда и технике безопасности проводятся осмотры помещений и территории на предмет безопасности для детей и сотрудников. Проведены замеры сопротивления и изоляции электропроводки, МДОАУ оснащено достаточным количеством порошковых огнетушителей: 4 штуки. В мае 2013г. проведен ремонт крыши здания детского сада, проведена огнезащитная обработка чердачного помещения. В образовательном учреждении систематически проводятся занятия по эвакуации, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников и детей на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. В ночные часы организовано дежурство ночных сторожей. В дневное время охрану здания и территории МДОАУ осуществляет вахтер. Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности); правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте); подобранной по росту детей мебели и её маркировки; маркировке постельного белья и полотенец; В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуации. Содержание работы с детьми по направлению безопасности участников образовательного процесса в соответствии с ФГТ расширено за счет: формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. В дошкольном образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Разработан паспорт по безопасности дорожного движения. Результатом работы данного направления является освоение детьми норм и правил взаимодействия с другими людьми, освоение трудовых умений и навыков в соответствии с возрастной нормой, отсутствие случаев нарушения норм и правил безопасности, детского и взрослого травматизма в дошкольном образовательном учреждении. Организация питания В МДОАУ организовано трехразовое питание на основе примерного десяти - дневного цикличного меню. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, исключены повторы. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде.Все продукты сертифицированы, Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке ив группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествамипищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2012-13 году составила 55 руб. Забота о здоровье воспитанников. Профилактически-оздоровительная работа осуществляется Константиновской ЦРБ на основе Договора. Показатели здоровья воспитанников (состоящих на учете у специалистов) представлены в табл. 5. Таблица5 Здоровье воспитанников Специалисты Число детей, чел. Число детей, % Педиатр - - Ортопед 2 2% Окулист - - Нефролог - - Кардиолог 1 1% ЛОР 1 1% Психиатр - - Невропатолог 3 3% Хирург - - Дерматолог - - Гастроэнтеролог - - Аллерголог - - Число случаев заболевания детей в 2012 г.: Таблица7 Наименование показателей Всего зарегистрировано случаев заболевания из них у детей 3 года и старше Всего: 46 40 в том числе: скарлатина 0 0 ангина 1 1 грипп, ОРЗ и ОРВИ 45 39 пневмонии 0 0 несчастные случаи, 0 0 травмы другие заболевания 0 0 энтериты и гастроэнтериты, вызванные не установленными и неточно обозначенными возбудителями 0 0 отравления, 0 0 С целью снижения заболеваемости детей в течение года в МДОАУ проводятся: - специальные оздоровительные мероприятия (витаминизированное питье, соки; утренняя гимнастика, прогулки подвижные игры, артикуляционная гимнастика, - упражнения на развитие мелкой моторики, физкультурные занятия и досуги, спортивные праздники, пешие прогулки , «Дни здоровья»); - закаливающие процедуры (оздоровительный бег, дыхательная и оздоровительная гимнастика после сна, мытьё ног прохладной водой и босохождение в летний период по «тропе здоровья») . - в целях профилактики заболеваний используется бактерицидная лампа для кварцевания групп согласно графику. - проводятся консультации для родителей и педагогов, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития и формирование привычки к здоровому образу жизни. - осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент МДОАУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Общая заболеваемость за 2012- 2013г. составила 8 дней на 1 ребенка. Проблемой остается заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ. Ее уровень по-прежнему достаточно высок. Финансовое обеспечение детского сада. ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Суммы, запланированные на 2012- 13 г. и потраченные за счет средств бюджета, отражены в табл. 8. Таблица 8 Расход средств учреждения Наименование расхода Расход ( руб.) Заработная плата 2447,900 Начисления на оплату труда Услуги связи (абонентская плата за телефон) 712,100 Транспортные услуги (оплата проезда работников на курсы повышения квалификации, МО) ___ Прочие затраты ( по договорам на оплату за профосмотры, гигиеническое обучение персонала, 110,900 Коммунальные услуги 501,700 Услуги по содержанию имущества (перезарядка огнетушителей, дезобработка и дезинсекция помещения и территории, вывоз ТБО 65,800 ИТОГО: 4521,500 Поступления и расход родительских средств за 2012- 13 г. отражены в табл.9 Таблица 9 Расход родительских средств Наименование платежа Поступило, руб., коп. Израсходовано, руб., коп. Родительская плата 173 170,00 134 401, 08 Питание 129 963, 48 Канцелярия, моющие, дезинфицирующие средства 4 437, 60 Неизрасходованные средства на 01.06.13г. Поступление родительской платы способствует оплате продуктов питания поставщикам, а так же, часть из них идет на обеспечение безопасных условий для детей в МДОАУ. Социальная активность и партнерство МДОАУ. ДОУ в течение года согласно договору и перспективного плана сотрудничало с педагогическим коллективом МОУ Константиновской СОШ по социализации детей подготовительной группы; районным ДК, библиотекой, районным музеем, станцией юных натуралистов, ОГИБДД Константиновского района. Основные нерешённые проблемы. - установка приборов наружного освещения здания; - оснащение прогулочных площадок спортивным оборудованием. Основные направления ближайшего развития ДОУ. - обеспечение социального заказа; - снижение детской заболеваемости; - продолжение работы по модернизации содержания и условий реализации общей образовательной программы МДОАУ в рамках ФГТ; - продолжение сотрудничества с семьей с использованием различных форм работы; - оснащение развивающей среды современным оборудованием и дальнейшее расширение материальной базы МДОАУ. - разработка образовательных программ по реализации дополнительных услуг. - реализация дополнительных услуг в МДОАУ. - ремонт здания детского сада. Обозначенные мероприятия с переменным успехом решались в 2012-13 г. Снижена заболеваемость детей, что объясняется регулярной просветительской работой с семьями воспитанников и профилактикой заболеваний детей в детском саду. Произошло повышение заработной платы педагогическим работникам. Производится стимулирование педагогических работников, что благоприятно влияет на творческий потенциал педагогов. | |
Просмотров: 538 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |